МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 36 «Улыбка»
Обучение дошкольников приёмам составления творческих рассказов по сюжетной картине
Авторы: Гладышева
Наталья Викторовна - учитель-логопед
Долгих
Надежда Федоровна - воспитатель
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на новое содержание образовательной области речевое развитие и создание условий речевого образовательного пространства. Стандарт так же очерчивает круг задач, связанных с формированием речевых навыков и коммуникативных умений.
Практика показывает, что для успешного освоения программы обучения в школе, в том числе осмысленного чтения у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Это, так называемый стандарт, который должен иметь ребенок при поступлении в школу.
Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является творческое рассказывание по картине.
В данном опыте представлен методический материал, оригинальная система игровых тренингов и упражнений, которые помогут эффективно совершенствовать речь, творческие и коммуникативные способности ребёнка, что в дальнейшем поможет ему самореализоваться в школьной жизни.
Практическая значимость применения данного опыта заключается в том, что позволит педагогу достаточно успешно планировать образовательную деятельность по формированию речевого творчества дошкольников, т.к. в арсенале у педагога появляется определённый алгоритм действий и пополнить развивающую предметно — пространственную среду по образовательной области «Речевое развитие».
Приложения:
Комментариев нет:
Отправить комментарий